лис

"Аврора". Постскриптум


L'AURORE - FREGATE LEGERE - 1697

Модель состоит примерно из 25 тыс. элементов.

Выставочная карьера "Авроры" сложилась весьма успешно:

золото на Чемпионате России - 2016, 96 баллов (с отрывом от серебра в 0,33 балла);
золото на III Открытом Кубке Причерноморья в Севастополе и сам Кубок, максимальные 97,67 балла, лучшая модель выставки;
золото на Чемпионате мира - 2016, 95 балла (6 место в классе. По правилам НАВИГи модель, набравшая более 95 баллов получает золото);
серебро на Чемпионате России - 2017, 97,33 балла;
золото на Чемпионате Европы - 2017, 95 балла (5 место в классе);
золото на Чемпионате России - 2018, 97 баллов (2-ое место по баллам Чемпионата), выбрана совещанием судей лучшей моделью, Кубок Алешина.

За выставочную карьеру проехала около 25 тыс. километров. Интересное совпадение: на каждый элемент по километру.



Странно сейчас вспоминать, но когда я затеял свой первый самопил в конце 2012 года, я имел смутное представление о работе с древесиной, никакого с металлом и нитками. Тогда я не знал, во что я ввязываюсь, сколько времени и сил потрачу, что потеряю и приобрету. Тогда мне нужно было переключиться на что-то всепоглощающее, и я это нашел.

Мой первый приезд на Чемпионат России в 2014 году перевернул все. Я убедился, что я могу строить, но делаю совсем не ту модель (после этого "Черная жемчужина" отправилась в ящик) и несколько не так, как нужно. Я увидел тогда своими глазами "La Belle Poule" и 74-пушечник Дмитрия Шевелева, знакомые до гвоздика по фотографиям, но совершенно другие в живую. Помню как в пятницу я ждал друзей, пока они заедут за мной в Крокус, все моделисты и посетители уже разошлись, а я еще почти целый час сидел один в огромном павильоне наедине со сказочными моделями, оказавшимися реальностью.

Именно на том чемпионате я познакомился со многими форумчанами и, конечно, с Димой, прикоснулся к сообществу, частью которого я, надеюсь, стал. Тогда мне было удивительно, когда ко мне подошел незнакомый мужчина и спросил:

- Ты из Самары же?
- Да.
- Передай электродвигатель человеку.
- Эээ, ок.

Потом сколько раз меня спрашивали друзья, как это ты передаешь модель через третьи руки в Москве, и зачем вообще кому-то нужно тратить свое время, чтобы что-то там принять/довезти, возиться с габаритной коробкой и т.д. (здесь, конечно, отдельная благодарность Валентину Озерову). "Я бы сделал тоже самое без лишних вопросов", - всегда отвечал я. Только ведь никто не везет модель в Самару.

Думаю, именно такие человеческие взаимоотношения заставляют снова и снова приезжать моделистов на соревнования, что не раз подтверждали мои интервью с коллегами.

Могу с уверенностью сказать, что не будь форума сайта "Верфи на столе", не было бы и "Авроры". Советы, пинки, похвалы всегда помогали идти дальше.

Хотел бы отметить несколько человек, чье участие очень сильно помогло мне в конце концов достроить модель.

Во-первых, это Юрий Асеев из Новокуйбышевска, которого я считаю своим первым учителем. К сожалению, после "Баунти", которую он закончил в 2012 году, он почти ничего не строил. Юра потратил на меня гигантское количество времени, помогал и делом и советом. А сколько раз я мотался к нему в мастерскую, то доску стругануть, то чего большого распустить, то просто показать какую-нибудь очередную вымученную помпу и т.д и т.п., благо до него всего 25 км. На первый и главный миллион вопросов он, конечно, ответил, когда строилась "Жемчужина".

Во-вторых, Дмитрий Шевелев, которого, конечно знают все без исключения строители парусного флота. Часы общения в скайпе, ответы на мои бесконечные дурацкие вопросы, советы и ту неповторимую способность легко развеять панику новичка, обратив "все пропало" в один из обычных рабочих моментов. Да что говорить, Дима - это уникальное явление в отечественном судомоделизме, выведший его совсем на другой уровень.

И, конечно, Игорь Тараканов, который своим вниманием не обошел, наверное, ни одной ветки вышеуказанного форума. Способный не только отвечать на шаблонные вопросы новичков, но и проводить целые исследования, аргументируя их всегда исчерпывающим подбором доказательств.

Надеюсь, что и мои записи по постройке фрегата помогут кому-то и быть может послужат маленьким шажком к судомодельному совершенству.

Оглавление всех постов по постройке.