лис

Разговор с моделистом. Константин Евстратов

Константин Евстратов. Хабаровск
Класс С3Д.


Константин после награждения на ЧР-2018 рядом со своей моделью

"Я архитектор-дизайнер, занимаюсь дизайном интерьеров с 1995 года. В своих работах я не использую шаблонные решения - созданные мной проекты индивидуальны.
Увлекаюсь живописью и судомоделизмом, люблю Формулу 1, курить трубку, путешествовать, хорошую музыку и кальвадос", - пишет Константин о себе на своем сайте.



Как Вы попали в моделизм? Почему стали этим заниматься?

Случайно. Я им занимаюсь с 2013 года. 5 лет. Это моя третья модель.

Качество-то у Вас на высоте. Получается, была какая-то база?

Я, как архитектор, клеил макеты из картона, оргстекла, полистирола. То есть профессия обязывала работать с бумагой, картоном. Зарубежные коллеги в основном делают макеты из дерева, а мы почему-то из картона. А в 2013 году случайно приобрел себе фрезерный станок, правда, совершенно для других целей, для металла. Работа закончилась и встала проблема - куда деть этот фрезерный станок. Стал читать, смотрю - люди моделизмом занимаются. Подумал, почему бы мне не попробовать. Сделал первую модель “Пинту”.


Первая "Пинта". Фото автора

Тоже в крупном масштабе?

В 36-м. Адмиралтейку. Пришлось, конечно, докупить циркулярочку, потом еще одну поменьше. Ленточную пилу. Вот так вот все и началось.

А почему продолжили?

Понравилось само творчество, именно конструировать, понять саму конструкцию корабля.


Вторая модель. Бот "Святой Гавриил". Фото автора

Вы же, получается, полностью делаете реконструкцию корабля?

Я же все равно беру архивный чертеж. Хорошо, что к этим кораблям были построечные ведомости, где элементы расписаны, каждый элемент со своими размерами.


"Святой Петр". Начало постройки. Фото автора

Это же все равно достаточно сложно, даже представить как выглядел тот или иной элемент.

Так на то и архитектор. Нас учили мыслить творчески и делать все.


"Святой Петр". Начало постройки. Фото автора

Я все посматриваю в сторону архивных чертежей. Но ведь для постройки модели приходится делать рабочие чертежи.

На самом деле надо знать геометрию, да и все. У меня есть “Архикад”, я в нем все и черчу. Как проекты свои в нем чертил, так и продолжаю чертить там корабельные чертежи, они, в общем-то, ничем не отличаются.


"Святой Петр". Начало постройки. Фото автора

А что для Вас моделизм в таком случае? Ведь он очень сильно, получается, пересекается с вашей профессиональной деятельностью.

Это все равно хобби. Оно ж не стало профессией пока что. Я хочу построить и закрыть эту серию беринговских кораблей. Дюбель-шлюпка. На нее тоже есть весь материал. Можно брать и собирать. Поискать в архиве чертежи на эти типы кораблей и построить. И тогда все три типа беринговских кораблей будут построены. Тоже придется в дубе делать, в том же масштабе.

Да, если в одном месте все три модели поставить, будет очень интересно.

Если калининградский музей согласится… Я им такую мысль подбросил, думают.

Заказов не было?

На заказ не было пока ничего. Музей в Калининграде открыл зал Петра. Там и стоит бот “Святой Гавриил”. Сейчас зал полупустой, было бы хорошо, конечно, чтобы “Петра” туда тоже забрали.


"Святой Гавриил" в музее. Фото с сайта автора

Было бы замечательно. Это сколько же Вам приходится ехать на соревнования?

На самолете 7 часов лететь… Модель транспортной компанией отправляю.

Она, наверное, тяжелая?

Вместе с ящиком около 20 кг.


Я рассматриваю модель "Святого Петра"

Ого! Тут народ в Москве то приехать не может. Мне кажется, Вы самый дальний участник чемпионата.

Из Владивостока еще люди приезжали. От нас это еще 700 км. Но для нас это не расстояние, можем на выходные туда мотаться. Я раньше и на Байкал ездил. Это 2500 км. Три дня в одну сторону.

Это Вы специально на соревнования привезли модель или она тут останется?

На соревнование и с той мыслью, что она будет здесь продаваться.



А соревнования ради чего? Для интереса?

Ну как для интереса. Мне хочется посмотреть другие модели тоже. Когда сидишь дома, работаешь, думаешь - красиво сделал, но надо же опыт перенимать. У меня всего то третья модель. Откуда опыт?


Призеры класса С3Д на ЧР-2018. Константин с золотой медалью

Я думаю Вы многих сами можете научить

Не знаю… Это все ж читаешь форумы, смотришь как люди делают. Технологии. Я стараюсь станками пользоваться мало. Даже фрезерный станок у меня в основном стоит. Чтобы на нем что-то делать нужно кучу оснастки одеть. Мне проще взять стамеску и туже операцию сделать намного быстрее.


Награды Константина. Фото автора

Много времени на модель уходит?

Я старался каждый день над моделью работать. Где-то часов по 8-12 в день. Изо дня в день. Я хоть и работаю в музее, у меня график очень свободный. Есть музейная работа, я, конечно, сажусь ее делаю. Сделал, отдал и опять за корабль.



То есть Вы как художник-реставратор в музее?

Да, тем более многие музейные работы по реставрации тянутся годами. Грунт завел, ему нужно несколько недель просохнуть, не будешь же просто так сидеть. Технологии не обманешь. Картины, иконы они по два-три года делаются. Потихоньку отреставрируешь, законсервируешь.



Это видимо отсюда такой музейный вид Ваших моделей?

Я думаю это больше из-за материала. Груша она все же другая.



Поэтому дуб?

Не совсем. У нас грушу купить практически не возможно. Поэтому первую построил из дуба. А уже со второй моделью, я сознательно пошел на дуб, он мне понравился. Правда, первую модель я сильно затонировал, она была очень темной. Сейчас она стоит у меня в музее и потихоньку выцветает, становится светлее. Ощущение от модели меняется, она лучше становится. “Гавриил” сейчас в Калининграде стоит. Я его тоже масляными красками тонировал, он был какой-то грязный, а сейчас он облагораживаться стал. На “Петре” я вообще тонировать ничем не стал.



Наверное, это из-за фактуры дуба даже без тонировки модель выглядит старой?

Конечно. Да и дуб весь разный. Часть дуба старого, ему лет 50, наверное. Мне повезло, достался кусок старой конструкции.



С дубом, наверное, тяжело работать?

Нормально. На ребро, в принципе, гнется. Если распарить хорошо, то можно кольца завивать. Единственно, его против шерсти не постругаешь. Сразу задирается, колется. Рейсмус купил, чтобы шлифовальных работ было меньше. Пыль не люблю, а на станочке строгаю.

Вы дома работаете?

Дома. В мастерской нельзя. Там иконы, картины. Поработал, пропылесосил, убрал, никому не мешает.



А не хотели реконструировать корабль, который вообще никто не делал?

Я так далеко не заглядываю. Есть у меня чертежи шлюпа “Надежда”, бомбардирского кеча, его точно никто не строил, а чертежи очень хорошие, можно его построить. Время покажет.










Фото с сайта автора


Фото с сайта автора