лис

"Аврора". Установка мачт

Несколько месяцев работал в коробочки. Делал рангоут, мотал веревки, клетневал, красил. И вот наступила счастливая пора, можно хоть как-то обновить вид модели. Установил мачты, бушприт и начал тянуть стоячий такелаж. На данный момент второй этаж закончен. По плану установка стеньг. Растем все выше и выше.

IMG_8674.jpg




В основном канаты мотал из мононити Метлер. Потратил уже два км или вот такую бобинку. Самое замечательное у нее - полное отсутствие ворса даже при максимальных издевательствах над канатами. Гутерман, конечно, еще лучше, но в свободной продаже у нас не нашел. У меня есть SCALA 240 и 360, мотаю из них совсем тонкие канатики.

IMG_7205.jpg

Установка. Первым делом поставил бушприт, предварительно навязав на него все блоки, хомуты, поставил блинда-стеньгу и ее ванты. Ватер-вулинг получился длинный - 1,8 метра. Пришлось установить свою моталку под самый потолок.

IMG_7186.jpg

Начал с грот-мачты. Ставил первые и последние ванты, затем грота-штаг и на заключительном этапе средние. Натяжение у всех тросов должно быть строго определенным, иначе мачта перекашивается. Дело усложняется тем, что все юферсы, ввязанные в ванты, должны быть на одном уровне. В итоге перетягивал раз пять.

Грота-штаг и его обтяжка трехшкивными блоками, что было актуально на момент постройки "Авроры".

IMG_7188.jpg

Мусинг в деле.

IMG_7189.jpg

Отдельные приключения были с крагом грота-штага. Я его оттранцевал и оклетневал. Пропитанный насквозь клеем он был очень жесткий - трудно гнуть.

IMG_7193.jpg

Дополнительная сложность возникла с бизань-штагом. Как правило, он приходит в нижнюю часть грот-мачты и там обтягивается блоками. Посчитав это само собой разумеющимся, установил ванты грота, а потом оказалось, что такая проводка невозможна - за гротом стоит битенг, куда будет целиться гардень-блок. На одном из чертежей все же нашел, куда приходят концы бизань-штага. Спаял два рыма, просверлил отверстия под них в палубе под углом к направлению штага, вбил уже обвязанные и обтянул блоками. Сквозь ванты грота работать очень неудобно. Надо было бы с этого начинать.

IMG_7199.jpg

Юферсы грота. Немного ванты их крутят, но ворст решит проблему чуть позже.

IMG_7200.jpg

Четырех миллиметровые юферсы бизани.

IMG_7201.jpg

Отдельная история приключилась с ватер-штагом. На "Авроре" это единственная снасть, тянущая бушприт вниз.

IMG_7202.jpg

После же установки вант фок-мачты и фока-штага, который крепится на бушприте, последний изогнулся достаточно, чтобы завалить вертикально стоящую блинда-стеньгу в корму. Пришлось пойти на отчаянные меры. Накинул на бушприт петлю и оттянул бушприт вниз, зафиксировав канат на саморезах. И спокойно перетянул ватер-штаг. Блинда несколько выправилась, а штаг аж звенит.

IMG_7209.jpg

Перед установкой вант фока вдруг вспомнил про гардель-блок. Талрепы от него проходят сквозь люк верхней палубы на битенг, спрятанный теперь и недоступный.

Заготовки гардель-блоков. В итоге из двух получился один.

IMG_7207.jpg

Поскольку увидеть этот битенг практически невозможно уже сейчас, а когда будут стоять реи - ДАЖЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИ, поступил просто. Взял брусочек, несколько шире отверстия, просверлил в нем отверстия. Концы закрепил, остальные шлаги пропустил через отверстия и блок. Опустил, держа за веревки брусочек боком в люк, подтянул и пролил клеем, все. Тросы замечательно натягивается, увидеть обманку даже сейчас трудно

IMG_7219.jpg

IMG_8679.jpg

К сожалению, фотография не передает всего получающегося очарования. Канаты сильно оживляют модель. А ведь это только начало...

IMG_8678.jpg


Фантастическая красота!
Спасибо! Неплохая в общем то идея, хотя достаточно одной скобки-проволоки. Я вообще балеринку использовал
Великолепно ! Не подскажете, каким клеем вы пользуетесь для полистеролевой нитки ?
Спасибо! Исключительно "Космофен", можно любой другой цианоакрилатный клей.