лис

"Аврора". Настил верхней палубы

Застелил верхнюю палубу. Впервые, наверное, с лета получил полнейшее удовольствие от своего хобби. Все операции знакомы, есть четкий план действий, объем небольшой, мучений минимум. Красота!

IMG_5402.JPG



Первым делом нужно найти середину и сделать разметку будущего настила.Задача немного усложняется необходимостью точно позиционировать решетки, будущий люк с трапом и отверстие под бизань. Как делать решетки и прочее уже писал. Единственная разница - вклеивал решетки сразу.

IMG_5382.JPG

Основная часть на месте.

IMG_5385.JPG

Далее застилаем середину, пробивая-формируя все нужные отверстия. Затем кладем рейки из розовой груши.

IMG_5390.JPG

И заполняем оставшееся. Кроме красоты розовые рейки приносят немного мороки - приходится подгонять точно 4, а не 2 доски.

IMG_5391.JPG

Циклюем, размечаем и сверлим отверстия под нагели. здесь их немного, примерно 350. Даже не размялся, памятуя годичный опыт (да-да, прошел ровно год, все идет по кругу) гвоздевания корпуса. Там было около 11 тысяч!

IMG_5392.JPG

После гвоздевания разводим пылюку.

IMG_5395.JPG

Подложки и постоянное мучение пылесоса чистоте нижней палубе помогло незначительно.

IMG_5397.JPG

Проходимся финальной шкуркой p400. Все же вид непокрытого дерева по-своему красив!

IMG_5398.JPG

И покрываем двумя слоями масла. Сохнем... Здесь хорошо вина разница цветов палубы (нижняя с патиной, верхняя - пока без)

IMG_5404.JPG

великолепно! приятно наблюдать за такой постройкой.

зы. вызывает недоумение конструкция некоторых элементов (в частности, конструкция рустерных решеток и окантовке люков), но это комментарий только к чертежам а не к изготовлению.
Спасибо! Рустеры врезаются в доски усиленного пояса. Это достаточно архаичная конструкция, встречается на голландцах в том числе. Окантовки люка с трапом нет, поэтому видны бимсы, поперечные бруски набора и торцы досок обшивки. Не уверен, что вообще как-то это специально заделывали, разве что для красоты. Так что чертежи не такие уж странные ))
по русленям не спорю, но конструкция действительно архаична. выглядят решетки как несъемные, что странно.

по окантовке люка, я имел ввиду грузовой люк. вот, на этом фото, например:
http://ic.pics.livejournal.com/filgray/15183826/1079725/1079725_original.jpg

применение соединения 45 градусов на флоте сомнительно, пусть даже и у голландцев.
Согласен, соединение "на ус" не надежно, а декоративно. Но здесь сам шип прячется под досками палубы и лишь в верхней части такая красота. Это хорошо видно на сечении. Кстати, такая конструкция достаточно распространена