лис

"Аврора". Кормовая галерея

Наверное, самое сложное в моделях парусных кораблей - гальюн и кормовая галерея. Все детали волшебной формы, их много и они сопрягаются в пространстве во всех возможных плоскостях. Даже минимальные нестыковки бросаются в глаза и могут испортить впечатление от самого прекрасного корпуса. Сложности добавляет обилие декора, особенно для таких неспециалистов в резьбе, как я. И если гальюн я наполовину построил, отложив до поры релинги, решетки и отхожие места, то с обустройством кормы тянуть было уже нельзя. И вот, что в итоге вышло

IMG_2104.jpg



Первым делом надо было завершить верхнюю часть гакаборта. Деталь над планширем имеет сложную форму. Толщина ее слишком велика, чтобы гнуть, поэтому пришлось делать из цельного куска. На самом деле при наличии "правильных" инструментов такая штука делается за полчаса. В данном случае это ленточная пила. Но в виду ее отсутствия пришлось обходиться подручными средствами. Пилим прямоугольный брусок, клеим шаблон и на шлифовалке формируем внешнюю часть детали. Дорабатываем руками. Затем на фрезере выбираем внутреннюю часть по готовой внешней. Получается такая заготовка.

IMG_4849.jpg

Да... так погнуть точно бы не вышло.

IMG_4850.jpg

Как-то так будет расположена эта штука. Снимаем кривизну гакаборта на виде сверху и выпиливаем лобзиком.

IMG_4848.jpg

Врезаем флагшток, "одеваем" нашу детальку. Устанавливаем и прибиваем сверху гвоздиками. На этот раз они длинные и реально держат конструкцию. Время подтвердило относительную крепость этого решения (много раз случайно задевал). Кроме этого в нашей детальке сделал пазы под доски будущей "крыши" рулевого. Пазы шириной 1 мм с шагом в 1,5 мм.

IMG_4883.jpg

Здесь виден профиль.

IMG_4884.jpg

Дальше готовим детали галерей. Основу и крышу. "Плинтус" над окнами должен попасть в нужное место и перейти на саму галерею. Первый опыт оказался визуально неудачным. Рейка на корме шириной 2,5 мм, фигурная рейка по борту такой же ширины смотрится тяжеловато. Отрываем...

IMG_4921.jpg

Пришлось заузить ее до двух миллиметров, поплатившись идеальным стыком на ус. Попутно мучился с кантом на крыше. На фото ниже уже установлены кницы под планширем гакаборта (штучки с завитками). Высота у них 5 мм и форма "неприведигосподи". Сначала делал полностью деталь, подгоняя по месту, затем уже изобразил резьбу в основном миллиметровой стамеской.

IMG_4954.jpg

Окна почему-то решил делать не из самшита, а из розовой груши. По месту. Первым делом формировал периметр.

IMG_4965.jpg

Затем горизонтальные части рам, здоровенные на фото, шириной 0,9 мм в реальности.

IMG_4966.jpg

Затем прорезал пазы под вертикальные бруски, врезал их, и все вместе сгонял до примерно полмиллиметра. После этого ножом делал фаски на рамах. Толщина визуально уменьшилась, наверное, раза в два (отдельно не снимал).

IMG_4969.jpg

Резьба. Я резать не умею. Небольшая надежда научиться есть, кое-что выходит. Хотя зрение временно падает после таких издевательств над ним. А еще у "Авроры" очень мелкий декор и вряд ли его вообще можно сделать руками.

К счастью, у нас на дворе 21 век с его волшебными ЧПУ, которые без человека пока еще так и остаются бесполезными железками.

Поэтому еще весной договорился с Сергеем Борисовичем Анисимовым. Он известен в судомодельных кругах , наверное, в первую очередь как строитель адмиралтейки "Каролины" и создатель огромного количества резьбы для трех кораблей Владислава Витальевича Ждана. И все это на ЧПУ! Летом он мне прислал уже нарисованные в 3д декоры.

Захват-1.jpg

А это пример рендера, моделирующего работу фрезы.

ЗахватCAM-3.jpg

И вот по прошествии достаточно долгого времени по почте ко мне приехала такая замечательная пластинка. Я, конечно, ожидал чего-то хорошего, но такого... несколько дней пребывал в удивлении от современных технологий и незаурядного художественного вкуса ее создателя.

IMG_4930.jpg

Больше недели провозился с установкой декора на модель. Отделять элементы от пластины - очень нервное приключение. Неловкое движение, и вдоль волокон может побежать трещина, испортив соседний элемент. Обошлось почти без катастроф. Затем подработал резьбу, заполировал зубочисткой. В некоторых местах пришлось значительно ее гнуть. Покрыл маслом. Выложил на судомодельном форуме. Там меня раскритиковали в основном за толщину резьбы и точность подгонки. Кстати, еще раз убедился, что не выходит моделировать по-стахановски.

IMG_4988.jpg

По прошествии некоторого времени глаз "отмылился", посчитал критику коллег уместной, оторвал весь декор ниже окон (повезло - самшит очень прочный, и я клеил на цианокрилат) и согнал толщину почти в два раза до 0,5-0,7 мм. Гнул и подгонял по новой.

Смачно затонировал битумной патиной. Теперь декор выделяется лишь полутонами, что добавило, на мой взгляд, некоего шарма.

IMG_2097.jpg

IMG_2098.jpg

Теперь уже окончательно угадывается стиль и вид модели.

IMG_2111-2.jpg

Наступила пора следующих этапов - изготовление пушечных станков, вант-путенсы и насыщение мелочевкой нижней палубы.

IMG_2115.jpg

Выполнение главно-промежуточной задачи - настил верхних палуб - замаячило на горизонте.

IMG_2119.jpg

Такая стройняшка получается, глаз радуется. А можно попросить фотографии окончательного варианта кормового декора в другом ракурсе и освещении?
Красиво получается! На соревнования с этой работой поедете? Если да, то обратите внимание, что лилии в квадратных рамках больше чем на 3д чертеже.
Это кажется - чертеж плоский, а в реальности декор имеет толщину

Выглядет очень круто и работа проделана колосальная!