лис

"Аврора". Чистовая обшивка

Довольно нудный, трудоемкий и долгий процесс - чистовая обшивка корпуса. В отличие от палубы будет видна всегда, от ее исполнения в большой степени зависит восприятие модели. Ямы, бугры недопустимы. Все пояса должны быть плавными. Любой, даже небольшой излом, портит впечатление, так что надо стремиться к совершенству!

IMG_2317.JPG

Итак, как у меня это было. В самом начале я хотел сделать разделение цветов деревом. Пожалуй, это самый сложный способ, который можно себе представить...



Ставим корпус на горизонтальную поверхность. Мне пришлось поднимать нос - у меня дифферент около 15 мм. Штангель-рейсмусом Чертим ватерлинию.

IMG_2035.JPG

Затем разбиваем подводную часть на две половины. Я взял последний пояс, не проходящий через ватерлинию. Линия получилась довольно сложная. Снимал размеры с боковой проекции, штангель-рейсмусом отмечал контрольные точки, потом по ним приколол скрепками рейку и отчертил.

IMG_2039.JPG

Все плавно!

IMG_2041.JPG

Далее делаем форштевень с княвдигедом. Для точного позиционирования одного штифта достаточно. Вот и разделение цветов. Верх - черный граб, низ - розовая груша.

IMG_2104.JPG

Ставим на место эту деталь, киль и ахтерштевень. Киль - просто брусок с запасом на обработку. Опыт показывает, что во время обшивки он значительно страдает. Делаем примерную разметку обшивки. "Потеряев" нет, но доска на миделе шириной 5 мм, сужается к носу до 2,5-3 мм и расширяется к корме до 6-7 мм. Ставим два нижних пояса.

IMG_2134.JPG

В прошлый раз все рейки распаривал и гнул на утюге. В этот раз использовал фен. Распаривать не надо, дерево сухое, и кромка не страдает. Ставим пояс по геолинии. Начинается заполнение нижней части.

IMG_2137.JPG

Основная сложность - каждый пояс нужно врезать в штевни. Он состоит из двух реек, встречающихся в нужном месте (положение берется с чертежа).

IMG_2140.JPG

С последними досками в "секции", конечно, сложности, приходится нудно подгонять.

IMG_2148.JPG

Нижняя часть днища завершена. Установлен нижний бархоут - здоровенная рейка шириной 7 и толщиной 3 мм. Гнуть - то еще счастье, но фен справился.

IMG_2254.jpg

Далее - относительно легкий этап. Каждый пояс врезается только в носу.

IMG_2257.JPG.jpg

Закрыв ватерлинию, очерчиваем ее снова по уже чистовой обшивке. Ненужное удаляем.

IMG_2275.JPG.jpg

Вид сбоку. Ватерлиния при виде сбоку горизонтальна.

IMG_2277.JPG.jpg

И вот начинается самое сложное. Разделение цветов. Поскольку я делаю расшивку обшивки (продираю стыки досок), создается ощущение одной доски, покрашенной в разные цвета. Основная хитрость - идти снизу вверх.

IMG_2279.JPG

У черного граба масса плюсов. Легко гнется, кипельно черный, с интересной фактурой. Но и грязи от него...

IMG_2308.JPG

Итог.

IMG_2314.JPG

Получилось даже лучше, чем я рассчитывал.

IMG_2316.JPG

Помню, несколько дней оторваться не мог от созерцания такой красоты (гы-гы).

IMG_2322.JPG

IMG_2325.JPG

В носу поясов меньше, но за счет их сильного заужения мучений было больше.

IMG_2344.JPG

Но все когда-нибудь заканчивается.

IMG_2353.JPG

Борта в районе портов особых проблем не вызвали.

IMG_2356.JPG

Не всегда удобно прикалывать/поджимать рейку.

IMG_2362.JPG

Этап завершился таким вот видом:

IMG_2366.JPG

Позади месяц работы, а впереди замаячило гвоздевание корпуса...

Посты по теме:

Черновой корпус
Палуба
Гвоздевание
Гакаборт
Вторая часть чистовой обшивки. Перила
Завершение обшивки
Заключительные штрихи и покрытие маслом